По итогам 2023 года суммарная выручка 50 ведущих дилерских холдингов в сегменте послепродажного обслуживания превысила 163 миллиарда рублей, что на 3% больше, чем годом ранее.
Согласно исследованию «АвтоБизнесРевю», топ-10 компаний обеспечили две трети от этой суммы, а в целом положительную динамику продемонстрировала половина участников рейтинга. Лидером по росту общей выручки сервисного направления стал «Экспокар», показавший прибавку на уровне 205%. Трехзначную динамику – 134% – также продемонстрировала «Оптима». Выше 50% смог подняться «Июль Авто» (+56%), а отметку в 40% преодолел «Автодом» (+43%). Еще 11 компаний увеличили показатель более чем на 10%. Первое место по выручке от послепродажного обслуживания с большим отрывом сохраняет «Рольф». Относительно 2022 года компания увеличила результат на 8% и приблизилась к планке в 33 миллиарда рублей. «Серебро» рейтинга досталось «Автодому», превысившему отметку в 14,2 миллиарда рублей.
Замыкает топ-3 «Ключавто» с результатом 13,36 миллиарда рублей и снижением на 13%. В 2023 году вклад сервисного направления в выручку дилеров сократился: средняя доля в обороте компаний по сравнению с 2022 годом опустилась на 4,6 п.п. – до 9,3%. Примечательно, что соотношение услуг и запчастей составило 28 : 72 против 31 : 69 годом ранее. В то же время суммарная выработка участников рейтинга достигла 24,69 миллиона нормочасов (+5%).
«Автопарк стареет, сроки владения увеличиваются, потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей возрастают, но при этом покупательская способность не успевает за ростом цен на запчасти, – прокомментировал директор по послепродажному обслуживанию ГК «Автодом» Сергей Плетнев. – Часть клиентов выбирают качественные неоригинальные запчасти как альтернативу оригиналу, но при этом остаются в сети официальных дилеров, выбирая высокий уровень сервиса и гарантийную поддержку на выполненные работы и установленные запчасти».
Источник: АвтоБизнесРевю
Источник изображения: kiaportal.ru