В рамках функционирования подгруппы по оценке соответствия продукции Постоянной Российско-Китайской Рабочей группы по стандартизации, метрологии, сертификации и инспекционному контролю состоялась двусторонняя встреча делегаций двух стран. Возглавил российскую делегацию сопредседатель Подгруппы, заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин. Китайскую сторону представил заместитель сопредседателя Подгруппы Вей Донг. В мероприятии также приняли участие руководство испытательного центра CATARC и государственного института НАМИ.
В ходе встречи стороны обменялись мнениями по вопросам взаимовыгодного сотрудничества в рамках Рабочей подгруппы в интересах автомобильной промышленности двух стран.
Российская делегация посетила и ознакомилась с испытательными возможностями автомобильных полигонов NAST и CATARC в г. Санъян и г. Тянцзинь. При совместном посещении полигона CATARC стороны провели переговоры по вопросу использования инфраструктуры испытательных центров, расположенных на территориях этих автомобильных полигонов, представителями назначенной административным органом Российской Федерации в рамках Женевского соглашения 1958 года (Росстандартом) технической службы ФГУП «НАМИ» для проведения испытаний и оформления на их основе сообщений об официальном утверждении типа, а также повышения уровня взаимодействия в области испытаний автомобильной техники между НАМИ и государственным полигоном КНР CATARC.
«Наши регулярные рабочие встречи в рамках заседаний подгруппы по оценке соответствия дают положительные результаты для развития автомобилестроения двух стран и направлены на повышение конструктивной безопасности выпускаемых в обращение транспортных средств, что является залогом для сохранения жизни и здоровья наших граждан», – подчеркнул в своем выступлении Александр Кузьмин.
Напомним, эффективное российско-китайское сотрудничество в транспортной сфере развивается и в авиационной промышленности. Так, в октябре 2022 года на основе первого совместного Российско-Китайского стандарта были утверждены российский национальный стандарт и государственный китайский стандарт по авиационной технике. Также в мае этого года в Москве прошло очередное заседание специальной рабочей группы по стандартизации Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области гражданской авиации и гражданского авиастроения. Совместная разработка стандарта российскими и китайскими коллегами стала уникальной практикой.
Источник изображения: spbstu.ru