7 декабря 2016
2958
3 мин.
Amazon объявил о создании в 2017 году первого полностью автоматизированного магазина без продавцов и касс в офлайн формате – то есть это будет привычный нам всем супермаркет, где все покупки будут регистрироваться автоматически и по факту их выноса из магазина с клиента просто спишется стоимость покупки.
Страх потери рабочих мест из-за автоматизации производства висит над рабочими еще с далеких времен внедрения мануфактур, через эпоху индустриализации. Но если тогда речь шла про производственные профессии, где слесарей, токарей и сварщиков вытесняют автоматические конвейеры, то про сферу услуг речь долго не шла. До появления нейронных сетей и развития компьютерных технологий.
Компания Amazon уже не в первый раз будоражит умы рядовых жителей планеты инновациями в сфере торговли. Изначально – это был магазин без продавцов, кассиров и прочего персонала, который существовал в Интернет. Теперь то же самое хотят воплотить в привычной нам реальности. Представьте, что вы заходите в типичный магазин, подобный многим из однотипных сетевых магазинов во дворах города, но там нет ни продавцов, ни другого персонала. Вы просто берете понравившийся вам товар и уходите без очередей и неработающих касс. Все остальное делает за вас ваш телефон и банковская карта.
Еще лет 10 назад это было чем-то из разряда фантастики, но сегодня, во многом благодаря развитию мобильной электроники и интернета, а также, разумеется, эволюции компьютеров и «искусственного интеллекта», это стало возможным! Остается, конечно вопрос безопасности, охраны и поддержания порядка в магазине, но это решаемые вопросы. В рамках тестирования он уже открыт для сотрудников Amazon, так что большая часть слабых мест и упущений будет выявлена еще до старта.
Главное, что по настоящему может создать проблему для компании, и вызывать волнения в обществе, это то, что автоматизация лишает людей рабочих мест. Как отмечал в 50-х годах философ Л. Рон Хаббард, автоматизация не несет никаких проблем и будет встречена с радостью, до тех пор, пока людям будет хватать работы. Тут же очевидно, что определенна категория людей со временем работы лишится, и это далеко не самые квалифицированные работники. То есть найти работу для них – это и так проблема.
Например более ранняя инициатива Amazon с доставкой небольших заказов дронами, а не живыми курьерами, весьма инновационная, и отвечает духу времени. Однако тоже ставит под удар работу, опять же, не самых квалифицированных, и без того не сильно востребованных людей.
Конечно, это не повод останавливать прогресс, чем и являются подобные идеи и их реализация. Это повод предвидеть определенные атаки на компанию от профсоюзов в PR поле и в судах (а в США любят подавать глупые иски в суд). И главное, что нужно учитывать в подобной ситуации – дело не в потере источника финансов, люди будут протестовать против того, что им не дают работать! Если понимать это и исходить из данной предпосылки, справляться с подобными проблемами станет проще.
И кто знает, может с появлением оффлайн магазина Amazon доберется-таки и до России.
Артём Кузнецов
Страх потери рабочих мест из-за автоматизации производства висит над рабочими еще с далеких времен внедрения мануфактур, через эпоху индустриализации. Но если тогда речь шла про производственные профессии, где слесарей, токарей и сварщиков вытесняют автоматические конвейеры, то про сферу услуг речь долго не шла. До появления нейронных сетей и развития компьютерных технологий.
Компания Amazon уже не в первый раз будоражит умы рядовых жителей планеты инновациями в сфере торговли. Изначально – это был магазин без продавцов, кассиров и прочего персонала, который существовал в Интернет. Теперь то же самое хотят воплотить в привычной нам реальности. Представьте, что вы заходите в типичный магазин, подобный многим из однотипных сетевых магазинов во дворах города, но там нет ни продавцов, ни другого персонала. Вы просто берете понравившийся вам товар и уходите без очередей и неработающих касс. Все остальное делает за вас ваш телефон и банковская карта.
Еще лет 10 назад это было чем-то из разряда фантастики, но сегодня, во многом благодаря развитию мобильной электроники и интернета, а также, разумеется, эволюции компьютеров и «искусственного интеллекта», это стало возможным! Остается, конечно вопрос безопасности, охраны и поддержания порядка в магазине, но это решаемые вопросы. В рамках тестирования он уже открыт для сотрудников Amazon, так что большая часть слабых мест и упущений будет выявлена еще до старта.
Главное, что по настоящему может создать проблему для компании, и вызывать волнения в обществе, это то, что автоматизация лишает людей рабочих мест. Как отмечал в 50-х годах философ Л. Рон Хаббард, автоматизация не несет никаких проблем и будет встречена с радостью, до тех пор, пока людям будет хватать работы. Тут же очевидно, что определенна категория людей со временем работы лишится, и это далеко не самые квалифицированные работники. То есть найти работу для них – это и так проблема.
Например более ранняя инициатива Amazon с доставкой небольших заказов дронами, а не живыми курьерами, весьма инновационная, и отвечает духу времени. Однако тоже ставит под удар работу, опять же, не самых квалифицированных, и без того не сильно востребованных людей.
Конечно, это не повод останавливать прогресс, чем и являются подобные идеи и их реализация. Это повод предвидеть определенные атаки на компанию от профсоюзов в PR поле и в судах (а в США любят подавать глупые иски в суд). И главное, что нужно учитывать в подобной ситуации – дело не в потере источника финансов, люди будут протестовать против того, что им не дают работать! Если понимать это и исходить из данной предпосылки, справляться с подобными проблемами станет проще.
И кто знает, может с появлением оффлайн магазина Amazon доберется-таки и до России.
Артём Кузнецов
Раздел:
Общественная редакция в Калининграде
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Калининграде" - это последние новости Калининграда и Калининградской области. Журналисты портала Глобал39.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Калининграде.
Потапова Алёна
Директор по развитию