Губернатор Калининградской области Антон Алиханов и Игорь Снегуров, глава совета директоров группы компаний ВИС, заключили концессионное соглашение о строительстве моста через Калининградский залив. Договор стороны подписали в рамках Санкт-Петербургского экономического форума.
Стоимость контракта определена на уровне 41 млрд рублей. По словам Алиханова, достижение данной договорённости является одним из самых важных событий для региона в нынешнем году.
«Теперь мы планируем начать работать с кредитными структурами, Минтрансом и Минфином России. Таким образом планируется привлечь федеральные грантовые средства для финансирования строительства моста», — отметил руководитель области.
Губернатор предположил, что заключение данного контракта сыграет роль стимула для завершения работ по реконструкции северного обхода. Мостовой переход должен работать на полную мощность для разгрузки центральной части города, а также для наращивания потока автомобильного транспорта в обход региональной столицы, улучшения ситуации с пробками и загруженностью магистралей. Данный проект можно считать знаковым не только для Калининградской области, но и для государства в целом, полагает Алиханов.
Кроме того, он проинформировал о том, что завершение строительства моста запланировано на 2024 год. В такой срок можно будет уложиться при условии, если будет подтверждено решение о выделении капитального гранта с задействованием программы Минтранса (к примеру, через систему «Платон») в размере трёх четвертей от совокупной сметы строительства. В свою очередь, завершение проектирования ожидается в третьем или четвёртом кварталах 2020 года, старт строительных работ — в четвёртом квартале 2020 года. Мост будет возводиться соответственно программе прокладывания автотрассы «Приморское кольцо», соединяющей непосредственно Калининград с курортами приморской зоны. Данная магистраль должна быть продлена до городов Светлого и Балтийска.
Мостовое сооружение будет построено на участке от посёлка имени Александра Космодемьянского до Шоссейного. Совокупная протяжённость перехода достигнет 7,7 километра с учётом всех подъездов, длина моста — 2,85 километра, высота — 43 метра. По информации Антона Алиханова, проект моста предусматривает подъёмную конструкцию для свободного прохождения парусных судов. На самом мосту будет запущено движение автомобилей в четыре полосы. При этом максимальная скорость движения достигнет 120 километров в час. Проезд по переходу планируется сделать платным.
Персоны 1 в новости
Общественная редакция в Калининграде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.