В результате реализации программы цифровой трансформации калининградского региона будет существенно расширен список электронных государственных услуг. Заявление об этом сделал Алексей Игнатенко, руководитель областного министерства цифровых технологий и связи.
«Трансформация работы структур власти направлена на повышение степени комфорта и эффективности взаимодействия граждан и предпринимательской среды с ними. На следующий год планируется старт платформы «Активный горожанин» — она даст возможность жителям ещё интенсивнее контактировать с властью», — заявил министр.
Он отметил, что в перспективе появится доступ к электронным услугам предоставления материнского капитала, осуществления жилищных выплат и получения пособий, в том числе на оплату проезда к местам прохождения процедур гемодиализа, а также для семей студентов с детьми и граждан, которые пострадали в результате чрезвычайных ситуаций. В нынешнем году на портал были заведены пять услуг. Кроме того, задействованы сервисы, которые предоставляются по направлениям Гостехнадзора, поскольку услуги регистрации техники оказались достаточно востребованными.
До конца нынешнего года в цифровой вид будут переведены ещё полтора десятка государственных услуг. В настоящее время региональное министерство совместно с федеральной Минкомсвязью работает над формированием «суперсервиса». Такое решение позволит запустить получение услуг в пакетном формате. К примеру, в случае рождения ребёнка будут выдаваться сразу несколько документов, включая и регистрацию на очередь в детсад.
Непосредственно перевод услуг в электронный режим состоит из двух стадий. На первом, подготовительном этапе, осуществляется формирование административного регламента услуги, а также оптимизация процедуры её получения. На втором реализуются уже технологические решения. Если к данной работе не привлекать сторонних разработчиков, а также не расходовать ресурсы на усовершенствование функционирующих цифровых сервисов, то на эту работу уходит более месяца.
Впрочем, на время внедрения электронной услуги в большей степени влияет непосредственно процесс подготовки данной операции. В частности, требуется проверить степень востребованности сервиса, проанализировать сам процесс предоставления услуг, а также уяснить, какие именно документы можно было бы отменить. Таким образом достигается сокращение количества предоставляемых справок и их перевод в цифровой формат. В этом случае внедрение электронной услуги может продлиться и несколько месяцев. Работа такого рода направлена преимущественно на уход от устаревших бумажных носителей документов. Они будут подписываться уже с задействованием цифровой подписи и иметь статус, аналогичный привычным бумажным документам.
Что касается работы внутри самого министерства, то в учреждении уже запущена система электронного документооборота. В настоящее время данный комплекс настраивают специалисты. Исполнительные органы власти уже перешли на электронную документацию. Так, у руководителей учреждений и их заместителей есть специальные планшеты с установленным служебным программным обеспечением. В полном объёме на «цифру» органы власти области перейдут уже в следующем году, заверил Игнатенко.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Калининграде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.