Специалисты Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (БФУ) разработали авторскую технологию изучения потребителей на рынках калининградского региона. Такими данными поделились представители института экономики и менеджмента БФУ.
По данным вуза, уже создан и протестирован необходимый аналитический инструментарий, задействование которого позволит провести оценку конкретных портретных характеристик калининградских потребителей, сформировать прогнозы настроений и уровня спроса на рынках области. Методика создана на платформе экономического моделирования и индексов потребительских настроений. Подчёркивается, что портретные характеристики среднего потребителя продовольственных продуктов в регионе отслеживались с момента, в который были введены санкции. Вычисленные качества потребителей практически не изменились.
В институте уточнили, что с каждой тысячи рублей дополнительного дохода из расчёта на каждого члена семьи на один месяц примерно третья часть представляет собой затраты на приобретение продуктов питания. Кроме того, существенная доля расходов среднего домохозяйства региона — это затраты на покупку продовольствия. С возрастом размер расходов на эти цели у калининградцев не изменились. Впрочем, часть каких-то характеристик потребителей откорректировалась. К примеру, до введения санкционных решений, принятых в 2014 году, свыше половины респондентов посещали соседние государства и оттуда приводили продовольственные товары. В настоящее время число таких потребителей существенно уменьшилось.
В институте также проинформировали, что проведённые исследования дали возможность определяться с моделями потребителей разных торговых сетей. Кроме того, речь идёт о моделировании спроса на жилую недвижимость, услуги и товары в разных категориях. Уточняется, что данная методика будет востребованной в предпринимательской среде. В перспективе специалисты университета планируют разработать методику проведения мониторинга с осуществлением комплексного оценивания настроений потребителей, а также влияния на их спрос значимых факторов.
Проводится отслеживание объектов исследования по соответствующим перечням и информационной базе. В противном случае полученные результаты будут разрозненными. Они не позволят сформировать целостную и объективную картину в сегменте спроса потребителей, заметили представители вуза. Ранее стало известно, что в университете была создана нейросеть, предназначенная для проверки соискателей рабочих мест. Данный модуль даёт возможность работодателям осуществлять глубокий анализ будущих сотрудников на основе самых разных данных. В роли разработчиков этого проекта выступили магистранты. На воплощение данной технологии в жизнь был выделен грант в сумме полумиллиона рублей Фондом содействия инновациям.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Калининграде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.