Каждый пятый житель калининградского региона из категории экономически активного населения связан с торговой сферой. Такой информацией поделились в региональном министерстве экономразвития, уточнили представители пресс-службы регионального правительства.
Подчёркивается, что на торговую сферу приходится порядка трети организаций. По типам деятельности, связанным с оптовыми и розничными продажами, а также с осуществлением ремонта автотранспорта и мотоциклов, по состоянию на начало нынешнем года в области были в общей сложности зарегистрированы 12,5 тыс. субъектов хозяйствования. При этом среднесписочное количество сотрудников составило 44,85 тыс. человек, кроме того, речь идёт о 32,83 тыс. предпринимателей. По словам Ирины Граковой, замминистра экономического развития области, преимущественно организации в данном сегменте представлены розничным сектором — как большими сетями, так и малыми рынками, магазинами.
«Особенность Калининградской области — это совершенно разные форматы торговли. Кроме того, речь идёт о более высоком качестве товаров, чем в среднем по России. Также наши торговые сети ориентированы преимущественно на современные стандарты. Взят чёткий курс на сокращение доли неорганизованных продаж», — проинформировала чиновница.
В минувшем году показатель оборота торговли в розничной сфере достиг 181,1 млрд рублей. По результатам же первой половины нынешнего года данный индикатор оказался более 85 млрд рублей. Около 60% от полугодового объёма оборота в отрасли были обеспечены организациями крупного и среднего масштаба, а ещё более трети — малыми предпринимателями, 11,2% — индивидуальными предпринимателями, которые продают свои товары вне рыночных площадок. Также 1,6% пришлись на розничные ярмарки и рынки.
Лидирующие позиции по количеству магазинов в регионе удерживает сеть «СПАР-Калининград». Заработали и 89 фирменных торговых точек «Наш продукт» (бренд «Долгов групп»). Уточняется также, что в сеть «Натурово» вошли 22 магазина и ещё 15 точек — в «Ю-маркет». Нынешним летом на территории области впервые заработали магазины сети «Пятёрочка» — всего пять площадок. В соответствии с планами розничной сети мультиформатного типа Х5 до завершения нынешнего года в регионе будут запущены ещё десять объектов данного бренда.
«Мы на самом деле положительно оцениваем момент развития сетевой торговли у нас в области. Конкуренция данных брендов делает цены более доступными для покупателей. Наряду с развитой торговлей сетевого типа в регионе остаётся достаточно востребованной малая форма такой деятельности. Число объектов данного сегмента не сокращается, напротив, к примеру, по мобильным объектам количество таких точек растёт», — констатировала заместитель министра.
Львиную долю объектов малоформатной торговли в области составляют 1,8 тыс. нестационарных точек с круглогодичным размещением, а также 142 мобильных площадки — это автомагазины и автолавки, фудтраки и автокафе. Кроме того, данный сектор представлен в регионе 32 ярмарками постоянно действующего типа, а также ярмарками выходного дня на 1,4 тыс. мест для торговли. Также речь идёт о 330 местах для частных лиц, которые занимаются торговлей продукцией с подсобных хозяйств, садов, огородов и дачных участков.
Дополнительно для реализации бахчевых культур, цветов, мороженого и кваса задействуется 231 торговый объект нестационарного типа. В области работают девять розничных рынков. Кроме того, в Гурьевске в начале августа планируется запустить ярмарочный объект на десять мест для торговли. В министерстве акцентировали внимание на том, что областная сфера ритейла продемонстрировала высокую степень работоспособности в условиях распространения коронавирусной инфекции.
«Министерство каждый день взаимодействовало с розничными компаниями в продовольственном сегменте. Осуществлялся мониторинг запасов товаров и их стоимости. Ритейл показал себя с лучшей стороны: при наращивании уровня покупательского спроса сохранилась стабильная ситуация в торговой сфере, пустых прилавков в магазинах не было. Осуществлялась выкладка товаров в усиленном режиме, магазины оперативно запускали торговлю через сеть интернет, а также сервисы доставки», — подчеркнула Гракова.
Она добавила, что торговые структуры соблюдали санитарные и эпидемические требования. К настоящему времени введённые ограничения были смягчены, тем не менее, торговым организациям рекомендовано сохранить масочный режим, а также социальное дистанцирование на собственных объектах.
Персоны1 и Компании8 в новости
Общественная редакция в Калининграде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.