Калининградская область сильнее других пострадала от западных санкций. Подробнее об их влиянии рассказал Антон Алиханов.
Регион находится в зависимости от политики ЕС. В прежние времена наличие таких соседей, как Литва и Польша, несли только экономическую выгоду, но сейчас все складывается иначе. Ситуация изменилась из-за транзитных ограничений. Под запрет попали 17% вывозимых и 54% ввозимых товаров.
Переговоры помогли ослабить ограничения, но ситуация по-прежнему неудовлетворительная. Дипломатические усилия должны помочь снять оставшиеся запреты. Пока этого не произошло экономику переориентируют на внутренний рынок. В этом случае расходы на транспортировку существенно сократятся. Нужды строителей и производителей удается покрывать благодаря 17 курсирующим между регионом и Санкт-Петербургом судам.
Санкции сильно повлияли на логистику, промышленность и торговлю. Грузооборот сократился на треть. Проблемы с поставками негативно воздействовали на мебельную и автомобильную сферы. На поддержку бизнеса пришлось направить 5,5 млрд рублей.
Персоны 1 в новости
Общественная редакция в Калининграде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.