В течение последних нескольких лет компаниям, которые занимаются грузовыми перевозками по всему миру, пришлось перестроить все свои привычные маршруты и построить новые партнёрские связи взамен перерванных – или приостановленных – договоров с западными компаниями на санкционном фоне. За счет смещения векторов всех торговых маршрутов особую важность сейчас приобрело восточное направление. Именно через Китай, ОАЭ, Иран и Турцию (в особенности до начала блокировки транзитного потока грузов) сейчас идёт основной импорт товаров. Статистика Федеральной таможенной службы свидетельствует о том, что в 2022-м товарооборот России с Китаем по сравнению с предыдущим годом вырос на 28% и достиг $185 млрд, с Турцией – на 84% до $60 млрд. Среди растущих направлений – Объединенные Арабские Эмираты и Иран.
Иран вместе с Россией сейчас работает над строительством логистической инфраструктуры транспортного коридора «Север-Юг» с перспективой выхода в страны Персидского залива, Пакистан и Индию. Часть этого пути уже функционирует, и по оценкам экспертов, с каждым годом грузооборот этого коридора растет. В перспективе маршрут рассматривается как замена Суэцкого канала.
Систематически инвестируют средства для привлечения зарубежных капиталов и Объединённые Арабские Эмираты. Более того, в этом восточном государстве существует комфортная система налогообложения, что делает в конечном счёте цену товара привлекательной для потребителя.
Из России на Ближний Восток едут минеральные удобрения, зерно и стальная продукция, в обратном направлении – самые разные виды грузов, включая одежду, строительные материалы, электронику и запчасти.
«Для нас актуальны ГСМ и автозапчасти. До этого мы закупки осуществляли в Европе, но теперь оригинальный товар мы можем получить в ОАЭ. Единственное негативное изменение в текущих реалиях, ОАЭ также подключается к европейским и американским санкциям. Больше мы не можем напрямую закупать товары у поставщиков. Приходится удлинять цепочку посредников, что влияет на стоимость. Например, добавлять турецкую компанию», - говорит предприниматель, генеральный директор ОКОМА logistics Павел Попов.
Реакция перевозчиков в ответ на запросы компаний заключается в новых предложениях, в основном для бизнеса, так как именно этот сегмент аудитории заинтересован в поставках товаров из восточных стран в первую очередь.
Так, «Деловые Линии» открыли собственные маршруты из стран Ближнего Востока в Россию – из Ирана, ОАЭ и Катара. Как отмечает перевозчик, автодоставка из Тегерана в Махачкалу займет в среднем две недели, столько же – путь по морю из Джебел-Али в ОАЭ в Новороссийск и всего около недели – маршрут из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань.
«Следуя запросам российских импортеров, мы запустили новый сервис по доставке грузов из Ирана, ОАЭ и Катара в РФ, который открывает дополнительные возможности по развитию бизнеса российских предпринимателей. Ими могут воспользоваться компании и ИП при наличии инвойса», - рассказал гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Калининграде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.