Тариф на вывоз бытовых отходов для калининградцев в течение первой половины 2020 года меняться не будет. Заявление об этом сделал Алексей Хряпченко, директор предприятия «Единая система обращения с отходами» (ЕСОО). По его информации, для сохранения расценок на эту услугу компания уменьшила расходы на 300 млн рублей и вложила при этом собственные средства.
«Для каждого муниципального образования установлен собственный тариф. Так, за вывоз мусора в Славске оплата составляет 40 рублей — в такие же деньги обходится доставка письма «Почтой России», к примеру», — заявил топ-менеджер.
Подчёркивается, что нынешний год предприятие заканчивает с существенными убытками. Ввиду перерасчёта стоимости предоставления услуг для ряда пользователей, а также проблем, связанных с территориальной схемой и с масштабом накопления отходов, ЕСОО уже потеряла порядка 70 млн рублей. Закрытие кассовых разрывов осуществляется за счёт средств, которые были заработаны ранее, а также путём привлечения кредитных денег. Помощь из бюджета предприятию не оказывается.
Уточняется, что степень добросовестности калининградских плательщиков оказалась самой высокой в стране. За октябрь соответственно счетам, которые выставила компания, собраны платежи в размере 99% от требуемого объёма с граждан и свыше 80% — с организаций. В области открылись лицевые счета для клиентов в количестве 409 тыс. единиц. Для тех потребителей, с которыми организована работа напрямую, доставлены 364 тыс. квитанций.
Руководство оператора предпочитает заключать прямые контракты с клиентами, поскольку управляющие компании демонстрируют тенденцию к накоплению задолженностей. Против таких структур оформлен ряд исков, часть операторов заключила договоры относительно реструктуризации своих обязательств. Решены спорные вопросы с садовыми некоммерческими товариществами, а также с администрациями заповедных территорий. Затраты на эти цели достигли 200 млн рублей. Хотя возмещения данных расходов пока не происходит, всё же были урегулированы проблемные вопросы.
Подчёркивается, что на качество предоставления услуг поступает минимум жалоб — не более двух за один месяц. В период новогодних праздников планируется запустить горячую линию для того, чтобы оценить работу компании по критерию качества. Каждая проблемная ситуация при этом разбирается в индивидуальном порядке. В случае выявления нарушений налагаются штрафы на перевозчиков отходов. В отношении подрядных компаний санкции такого рода задействуются ежемесячно. Тем не менее иногда услуги не предоставляются по причинам объективного характера. К примеру, бывают заблокированы транспортом мусорные контейнеры — и тогда подъехать к ним попросту невозможно.
В текущем году были внесены тысячи корректировок в данные квитанций. С другой стороны, не оплачивать выставленные счета нельзя. Потребителю следует перечислить средства в том объёме, в каком он считает нужным, после чего сообщить о необходимости корректировки начислений. Это можно сделать через специальную форму на официальном портале компании. Представители оператора также проинформировали о том, что ЕСОО в два раза увеличила число площадок для размещения мусорных резервуаров по области — почти до 9 тыс. В перспективе планируется ещё больше нарастить количество таких объектов, они будут обустраиваться даже в тех населённых пунктах, в которых есть всего несколько домов.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Калининграде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.