05:26
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Как распознать дилетанта за 10 минут
Как распознать дилетанта за ...
Подписка на рассылку

Как распознать дилетанта за 10 минут

6 марта 2020
3626
5 мин.
Как распознать дилетанта за 10 минут

Дилетант – это прекрасно! До тех пор, пока речь идет о хобби, которым человек занимается в свое удовольствие. Но не когда речь идет про работу. Ведь дилетанты на работе разрушают организацию изнутри, создавая либо дополнительную работу, либо и вовсе катастрофы. 
 
Решил поделиться наблюдением, которое в 90% случаев позволяет вам отсеять дилетантов от профессионалов, буквально за 10 минут разговора. Да, есть пара нюансов, но в целом схема рабочая. 
 
Вообще я против "волшебных фраз" и "магических вопросов", но на этот раз все действительно просто. Все что вам нужно сделать, это поинтересоваться продуктом человека. Далее вы увидите один из трех вариантов реакции: 
 
1. (ПРОФИ) Человек начнет рассказывать о продукте, делать это с удовольствием и гордостью! При этом не будет глупых не состыковок и бегающих глаз. С ним все в порядке – такой  человек производит продукт в достаточном объеме и хорошего качества! 
 
Очень просто с продавцами. Они будут говорить про множество довольных клиентов, про дружбу с ними и про большой доход. И у него будет большой доход, довольные клиенты и много денег. 
 
Чуть сложнее с людьми искусства, потому что "я выступил там-то", это действие, а не продукт. Вот "Я выступил в Ласкала и зал аплодировал стоя" – это продукт. "Мы провели спектакль и получили лестный отзыв от известного режиссера" – это продукт. Или "Я выиграл международный конкурс" – тоже продукт. 
 
С этими людьми вы не будете чувствовать себя глупым или малообразованным, из-за обилия странных терминов, и в любой момент сможете получить уточнение простыми словами. Ведь если есть результат работы – он очевиден. Как и в случае, когда его нет. 
 
2. (СОМНИТЕЛЬНЫЙ) Человек начинает рассказывать про то, что он ДЕЛАЕТ. Тут может быть два варианта: либо собеседник просто не понял вопрос, либо в силу каких-то причин зафиксирован на процессе, а не на результате. Это может быть потому, что он дилетант и ничего не производит, а может быть потому, что его босс 10 лет требует с него не результат, а присутствия в офисе с 9 до 18.  
 
Чтобы понять, кто перед вами, уточните, а что получилось в результате всех этих действий? Как и в примере выше, то, что человек "Прочитал 100 семинаров" говорит лишь о его любви к работе и большой занятости. Но есть ли с этого продукт?  
 
Порой вы увидите, как лицо человека озарит светом, и он осознает, что все это время от его действий был результат! Люди-то писали, что после семинаров у них улучшился бизнес, отношения в семье или что-то еще. Дизайнер, который думал, что просто борется с клиентом, чтобы реклама была не слишком убогой, может обнаружить, что благодаря его рекламе повысились продажи. 
 
В итоге вы сильно измените жизнь такого человека в лучшую сторону! 
 
Но может быть и третий вариант, когда вы переспросили про продукт. 
 
3. (ДИЛЕТАНТ) Этот человек, как и во втором случае, начнет рассказывать "КАК МНОГО Я ДЕЛАЮ!", возможно, добавляя что-то типа "Посмотрел бы, как у тебя получится" или "Как мало меня ценят".  
 
Тут уже можно насторожиться, но все-таки повторить вопрос: "А каков результат этих действий?" Дилетанты начнут рассказывать, как положительно влияет на общественное сознание, гороскоп, экологию и Бог знает что еще, их работа, так и не назвав ни одного ПРОДУКТА. Возможно под соусом "Ну тут чисто техническая область, трудно так сразу объяснить", либо будут притягивать какие-то незначительные достижения, которые не сопоставимы с реальными затратами на их «работу». 
 
И если вы будете настаивать, то в итоге вы увидите ВЗРЫВ. «Да как ты смеешь сомневаться?!» «А чего ты сам достиг?» и даже «За что ты меня ненавидишь?!» 
 
Тут можно просто пожелать хорошего дня, развернуться и уйти. Пометив, что этот человек НИКОГДА не должен приближаться к вашей работе, ни с какой стороны. Не только как сотрудник, но и как клиент или партнер. Просто никогда. 
 
ВАЖНО! Люди разные, и реакции могут тоже быть разными: кто-то веселый и юморной, а кого-то гнобили всю жизнь и говорили, что он ничтожество. Поэтому первая реакция на вопрос о продукте может быть вызвана тем, что вы задели какие-то нежные струны души. Но вам надо просто повторить вопрос – без нападок и спокойно.  
 
В итоге, если человек понял вопрос и он профессионал – он расскажет о своем продукте и сделает это с ГОРДОСТЬЮ. Если же он дилетант, то в лучшем случае он будет пытаться притянуть "за уши" все что плохо лежит, чтобы представить это как свои достижения, а в худшем будет обвинять вас во всех смертных грехах.  
 
Очень тонко подметил образ мысли профессионала философ Л. Рон Хаббард: «Во всех своих суждениях профессионал исходит из того, что ему нужно получить продукт. Ему и в голову не приходит, что он занимается этим ради собственного удовольствия или "за компанию" или что ему достаточно быть просто "экспертом"». 
 
Фразы типа "наша работа улучшила общее отношение к компании", "охват наших объявлений исчисляется миллионами просмотров" – это лишь красивые рекламные слоганы, и если за этим нет продукта, который может увидеть, потрогать и понять 5-ти летний ребенок, значит вам просто пудрят мозги. 
 
Не стоит на это "вестись". И не стоит связываться с такими "специалистами", как бы красиво они не рассказывали о себе и какие бы масштабные цифры от процесса своей работы они ни приводили. 
 
Одно это правило может сильно сократить вашу головную боль, напряжение и чувство безнадежности, которое активно производят дилетанты. Не принимайте таких людей на работу, убирайте из рабочего окружения всех, кто не производит продукт, который вы можете понять и проверить, и ваша жизнь станет не только значительно проще, но и счастливее.  
 
Да, дилетанты будут называть вас тираном и даже негодяем. Но стоит ли их одобрение краха вашего дела? Надеюсь, что нет. 
 
Артем Кузнецов 

Раздел:

Общественная редакция в Калининграде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170281868
Умерли за год
53734438
Родились за год
132196228